Учебная программа в действии

Дети (2 – 3 года)

Наша дошкольная программа разработана таким образом, что ученики проводят время, участвуя в структурированной, но веселой учебной программе. Некоторые из ежедневных занятий — чтение, письмо, математика, развитие моторных навыков, развитие языка, развитие социальных навыков и физическая активность. Учитель создает еженедельные планы уроков с различными темами, которые будут привлекать детей по широкому кругу предметов.

Мы видим две ключевые задачи школы, особенно младшей. Первая — дать академические навыки письма, чтения, счета, языка. Вторая — научить учиться, расширить кругозор и не упустить интерес и любознательность детей. Над ними и работаем.

Треть времени мы работаем кросспредметно — изучаем мир и творим без привязки к какому-то предмету. Так, весь год разбит по 6 периодов длительностью 3-7 недель каждый, где за основу взяты окружающий мир и жизнь людей в нем. У каждого периода есть ключевая тема: 1. природа осени, 2. природа зимы, 3. природа весны и лета, 4. Обществознание, 5. Украина, 6. Культура. Вокруг этих тем мы и живем: проводим поездки, полевые исследования, придумываем тексты, записываем их, потом вместе читаем, ставим сценки, вместе размышляем. У мастера также есть месячный план по академической школьной программе — какие навыки и знания должны остаться у детей в конце месяца. И он органично вплетает их в процесс. Например, по записанному детьми тексту даются грамматические задания для каждого возраста. В полевых исследованиях даются задания по математике, свои для каждого класса.

Половину времени в школе дети проводят в интересных, живых делах, которые они понимают. Параллельно — учась читать, писать, считать, познавая природу вокруг и еще много нового. Полностью, на 100% только так работать невозможно в условиях школьной программы. Не все знания из учебника можно так передать, как не ухитряйся. Поэтому другую половину учебного времени (т.н. утренний блок — по математике, чтению, английскому и украинскому) отводится на более классическую работу в индивидуальном режиме. У каждого класса есть определенное количество заданий в рабочих тетрадях и в учебниках на месяц. Дети сами выбирают, в каком порядке они делают эти задания. Кто-то с удовольствием берет работу на два уикенда и потом две недели гуляет на улице во время индивидуальной работы (жалко времени в школе). Кто-то — работает планомерно. В конце месяца — проводим контрольные по ключевым предметам, чтобы понять, как кто справился. Результаты контрольных — передаем родителям. И ежедневная активность также отмечается в дневниках — на каждом занятии. Поэтому к родителям одна просьба — интересоваться детьми, их школьным процессом и результатами. Без Вашего интереса у нас будет много проблем с детской мотивацией.